• +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Доступная среда

С сентября 2015 года  в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

 Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

  В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери,  пандусы, съезды, поручни по периметру коридора,    санитарно-гигиенические помещения, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

  Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

 Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников.

 Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

  Сенсорная комната - это идеальная обстановка в которой ребенок  не только расслабится, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Сенсорная комната оборудована:

Квадратный сухой бассейн (215x215x60)

Мат напольный, толщина 10 см, 200x100

Мат "Ромашка". Размеры: 200x200x10 см.

Мат настенный "Волна", толщина 10 см Д100 Ш100

Кубики Кооса "Сложи узор" (9 элементов)

Игра развивающая "Геометрические фигуры в лабиринте"

Игра развивающая "Мольберт Пабло"

Интерактивная воздушнопузырьковая труба "Радуга" с пультом управления 170x15

Световой стол для рисования песком из бука (+песок 12,5 кг) 63x70x63

Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки "Радуга" H170 W85

Комплект светонепроницаемых штор. В комплектность входят 2 портьеры 150*300 см каждая.

Мяч массажный ( диаметр 100)

Настенное световое панно "Иллюминатор"

Двухсторонний прозрачный мольберт

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №1, размер 60x30x4

Ковер "Звездное небо" на пульте управления 200x200 (600 звезд)

Набор массажных мачиков: 2 шт по 5 см; 2 шт по 10 см; 2 шт по 17 см; 2 шт по 23 см

Кресло-пуфик ДxШxВ 140*100*70 см.

Интерактивная музыкальная система Beamz BZ Lekotek с комплектом песен 36

Лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3, размер 60x30x4

Тактильная дорожка (7 составных элементов с различной поверхностью)

Полусфера игольчатая. Кочка "Ёжик" Диаметр 16,5 см.

Кресло-трансформер "Кубик" 160x70x60

Фиброоптическая занавесь (150 волокон) с источником света и настенным креплением

Массажный коврик "Волна". Цвет: Синий

Массажные кочки. Комплект (2 шт. D16x7 см. Цвета: синий и красный)

Светомузыкальная полусфера. Музыкальное воспроизведение, флеш-карта с возможностью записи различных композиций, более 40 светоэфектов, звуковая активация, смена цветов и оттенков, пульт управления композициями. Диаметр: 23 см. Угол рассеивания в 180 гр. Встроенный источник света.

 

 

   Итак, сенсорная комната - это маленький рай, где все журчит, звучит, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи и успокоится.  

 По программе «Доступная среда» для школы приобретено:

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) с нарушениями ОДА (опорно-двигательного аппарата). СТПК для детей с ОДА. Планшетный комьютер Prestigio Viskonte 3 с установленым ПО для доступа к ФКУ и MS Office Home and Student 2013;

Интерактивный комплекс для детей с ЗПР: Интерактивная доска 77"(2 пользователя), проектор, монтажный комплект, мобильный ПК с установленной ОС Win8, офисным пакетом, антивирусом, колонки 2x25 Вт, диск с видео и музыкой для релаксации;

Специализированный программно-технический комплекс для детей с ЗПР (мобильный ПК в комплекте с мышью и колонками Sven-609, офисный пакет, антивирус, ПО "Специальные образовательные средства";

Программно-аппаратный комплекс для детей с ЗПР (Монитор - 24"/СБ: Intel Socket 1155 Core i5-3570K|4Gb|1Tb/MB GIGABYTE H81 s1150 2xDDR3|DVD-RW|GT730 2Gb/клавиатура/Мышь А Logitech Optical B100 White USB/колонки. ПО "Диагностика школьной адаптации. Новая версия. ПКОБПТ"+ПО"Развитие и коррекция мышления подростков. ПКОБПТ"/локальная версия);

Приобретен  комплект мебели адаптированной для детей с ОВЗ ОДА, ДЦП, корзина для палок и костылей

 Выполнены следующие работы:

 - оборудован туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья

-  пандусы

- поручни по периметру коридора

- сенсорный кран в туалете

-  сенсорное электрополотенце

- двери входные

-  дверь в классную комнату

- установлена система вызова

 Программа «Доступная среда» обеспечивает:

- создание в МКОУ «Подколодновская СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;

      Ожидаемые результаты:

- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;

        Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта  является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

     «Доступная среда» обеспечивает:

 - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

      Основные задачи  программы «Доступная среда»:

1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

1.2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

1.3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

2.1. Сориентировать коллектив МКОУ «Подколодновская СОШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.2. Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МКОУ «Подколодновская СОШ» для детей с ОВЗ.

3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

 Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

 - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

- оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МКОУ «Подколодновская СОШ» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах;