" />
  • +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Структура и органы управления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с управляющим советом школы стратегию развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание работников школы, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав, которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Управляющий совет школы  является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательного учреждения.

В Управляющий  совет общеобразовательного учреждения входят представители следующих категорий участников образовательного процесса:

  • представителей трудового  коллектива,  в том числе обязательно директор школы;
  • представителей родительской общественности;
  • представителей обучающихся;
  • с правом совещательного голоса в совет может входить представитель учредителя.

К компетенции Управляющего совета школы относятся: 

  • решение вопросов создания оптимальных условий для осуществления учебно воспитательного и учебно - производственного процесса в школе;
  • подготовка проекта новой редакции устава школы и направление его на рассмотрение и принятие конференцией;
  • принятие образовательных программ;
  • заслушивание информации директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности школы;
  • защита законных прав обучающихся, работников школы в пределах своей компетенции;
  • рассмотрение локальных актов школы, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции педагогического совета;
  • согласование годового календарного учебного графика Школы;
  • рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы школы;
  • рассмотрение вопроса об исключении обучающихся из школы.

Общее собрание работников школы является органом коллегиальным органом самоуправления и функционирует в целях реализации законного права работников учреждения на участие в управлении учреждением, осуществления на деле принципа коллегиальности управления учреждением.

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Общее собрание работников школы:

  • Рассматривает устав учреждения, изменения и дополнения в него.
  • Принимает решение о необходимости заключения с администрацией учреждения коллективного договора.
  • Принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.
  • Заслушивает отчет директора учреждения о реализации коллективного договора.
  • Принимает правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
  • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии для решения вопросов, отнесенных настоящим положении к компетенции собрания, и устанавливает их полномочия.
  • Вносит предложения директору учреждения о внесении изменений в коллективный договор, трудовые договоры с работниками.
  • Определяет меры, способствующие более эффективной работе учреждения, вырабатывает и вносит предложения директору учреждения по вопросам улучшения функционирования учреждения, совершенствования трудовых отношений.
  • Вносит предложения совету школы для включения в программу развития учреждения.
  • Осуществляет контроль выполнения решений органов собрания, информирует коллектив учреждения об их выполнении, реализует замечания и предложения работников учреждения по совершенствованию деятельности учреждения.
  • Заслушивает информацию директора учреждения и его заместителей о выполнении решений собрания.
  • Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы учреждения и устанавливает их полномочия по согласованию с директором учреждения.
  • Принимает решения по вопросам производственного и социального развития учреждения, другим важным вопросам ее деятельности, не отнесенным к компетенции директора учреждения, других органов управления (самоуправления).
  • Полномочия собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется педагогическим советом, в состав, которого входят все педагогические работники школы.

Педагогический совет школы:

  • Рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
  • Разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
  • Принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
  • Обсуждает и утверждает планы работы школы;
  • Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • О проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы;
  • Об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • Осуществляет другие функции, предусмотренные положением о педагогическом совете.

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается родительский комитет школы.

Родительский комитет школы:

  • Вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
  • Устанавливает связи с административными органами, Общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
  • Принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
  • Участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
  • Участвует в работе и контролю организации питания обучающихся.

Для реализации основных задач научно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений. Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают методические объединения:

  • Предметов гуманитарного цикла;
  • Предметов естественно научного цикла;
  • Предметов физико-математического цикла и информатики;
  • Учителей  начальных классов;
  • МО классных руководителей;

Руководители методических объединений входят в состав методического совета школы

 

Структура управления в МКОУ "Подколодновская СОШ"

 

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Учредитель  -  Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района

Вышестоящая организация -  Муниципальное казенное учреждение "Управление по образованию и молодежной политикеБогучарского муниципального района Воронежской области"