" />
  • +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Дистанционное обучение

 

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность (Википедия)
 
 
 
 
 
 

Уважаемые родители!

С 06 апреля 2020 года и до особого распоряжения МКОУ «Подколодновская СОШ» (школа) переходит на дистанционное обучение с целью соблюдения профилактических мер.

Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вопросы по организации дистанционного обучения вы можете задать по телефону 8(47366) 43-1-18, по электронной почте Podsoh2009@yandex.ru или Обращение граждан


ПАМЯТКА

для учащихся по  организации дистанционного обучения

1. Для  оперативной связи учеников, их родителей с учителями в период образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий используются следующие формы:

      1)    Электронный дневник (ЭД)

      2)    Официальный сайт школы.

      3)     Группы  классов в ВК

      4)    Группы в телефонном мессенджере WhatsApp 

      5)    Электронная почта

       6)     Телефонная связь

2.  Ежедневно, начиная с 9.00,  учащиеся приступают к дистанционному обучению (на выбранной платформе) в соответствии с расписанием уроков, опубликованном в ЭД.

3.    Задания выполняются в течение дня (или к следующему уроку)  и отсылаются (фото, скан или др.)  педагогам по указанным электронным адресам или любым удобным способом.  (Инструкция для обучающихся и родителей по загрузке ДЗ в Дневник.ру)

4.   В случае необходимости консультации по предметам,  нужно позвонить или написать  классному руководителю или учителям-предметникам (все контакты у Вас имеются).

5.     Для обучающихся, не имеющих технической возможности использования электронной информационно-образовательной среды  продумана система передачи печатных заданий

6.    Оценка результатов обучения (выполнение домашних заданий, творческих и контрольных работ, тестов и др.) осуществляется педагогом  с выставлением отметки в электронный журнал. 

7. Если возникли вопросы по дистанционному обучению свяжитесь с классным руководителем.

ВАЖНО! В соответствии с требованиями СанПиН продолжительность НЕПРЕРЫВНОГО использования компьютера составляет:

для учащихся 1-4-х классов - не более 15 минут,

для учащихся 5-7 классов - не более 20 минут,

для учащихся 8-11 классов - не более 25 минут

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ!


Какими  платформами для дистанционного обучения можно воспользоваться!

Дистанционное и электронное обучение в Воронежской области

 Ресурсы электронного и дистанционного обучения

 Рассмотрим некоторые из них:

 Платформа Яндекс.Учебник

https://education.yandex.ru/
Данная платформа для дистанционного обучения содержит в себе, как образовательные интерактивные материалы, так и инструменты для организации и проведения онлайн-уроков.
На начало апреля 2020 года, Яндекс.учебник содержит учебные онлайн материалы с 1-го по 5-й класс школы.
Для использования онлайн платформы Яндекса ученики и учитель должны быть зарегистрированы.
Разобраться в функционале этой платформы достаточно несложно, есть сопроводительные материалы и инструкции по использованию.
Отдельно стоит отметить возможность проведения онлайн видеотрансляций.
У платформы есть ограничения по длительности онлайн-уроков, расписанию и количеству занятий в день.
Максимальная длительность одного дистанционного занятия — 30 минут.
Минимальный перерыв между занятиями - 15 минут.
Максимальное количество уроков в день — 8.

 

Онлайн сервис Google Класс

https://classroom.google.com
Это специализированная платформа для размещения уроков в дистанционном классе. Любой зарегистрированный пользователь Google может создать свой онлайн-класс, разместить там материалы, и пригласить туда других зарегистрированных пользователей.
Доступ к курсам уроков, созданным внутри платформы, могут иметь только приглашенные участники. Можно ограничить доступ выборочно отдельным участникам.
Данная платформа не предусматривает проведение прямых эфиров и ориентирована именно на создание внутри класса отдельных уроков или учебных материалов. Также есть функционал по выдаче и проверке домашних заданий.
Интерфейс платформы довольно прост в использовании.
Применение Google класса, на наш взгляд, удобно, когда нужно создавать учебные материалы с ограниченным доступом.

 

РЭШ - Российская электронная школа

https://resh.edu.ru
Российская электронная школа — это официальная образовательная платформа РФ. Она содержит в себе, как базу знаний, так и разноплановый инструментарий для учителей, учеников и родителей.
Вся информация на платформе удобно и просто структурирована. Разобраться в предлагаемом функционале несложно.
Стоит отметить, что образовательные материалы данного ресурса созданы на основе государственных российских образовательных стандартов.
Учитель, помимо того, что может использовать готовые материалы, также может создавать классы, отправлять уведомления, создавать собственные задания для своих учеников
Функционала для проведения онлайн видеоуроков в прямом эфире на момент написания (апрель 2020) пока не реализовано.


Онлайн-платформа Учи.ру      — уникальный всероссийский портал, позволяющий детям и их родителям изучать школьные предметы, не выходя из дома. Интерактивная школа находится в свободном доступе, а специально разработанные программы идеально подходят не только для учащихся, но и для работников в сфере образования.

 

Платформа для проведения онлайн видеоконференций Zoom

https://www.zoom.us 
По сути, это универсальный образовательный сервис ориентированный на проведения онлайн видеоконференций в прямом эфире.
Данный сервис мирового масштаба и не обладает специализированным функционалом именно для российских школ, к примеру. Однако, как инструмент, может также эффективно использоваться в образовательных целях.
Регистрация и использование ресурса немного сложнее вышеописанных платформ.
Платформа имеет меньше ограничений в сравнении с Яндекс.учебником.
Бесплатный тариф платформы позволяет проводить групповые онлайн видеоконференций численностью до 100 участников, длительностью до 40 минут.
Отдельно стоит отметить возможность использовать демонстрацию экрана.

 

Платформа для создания онлайн уроков

https://reshit.ru/node/add/onlayn-urok
В сравнении с рассмотренными выше специализированными образовательными платформами наша имеет куда более скромный функционал, однако недостаточность функционала во многом компенсируется простотой использования.
По сути, мы предлагаем ресурс для публичного размещения онлайн уроков.
Для размещения необходимо пройти простую процедуру регистрации и уже можно размещать онлайн уроки для дистанционного обучения.
Онлайн уроки доступны всем желающим сразу после проверки администрацией. Для просмотра созданного учебного материала ученикам регистрация не требуется.
К онлайн-уроку можно оставлять комментарии, организуя обратную связь между учителем и учащимися.

Оценивая все рассмотренные онлайн платформы для дистанционного обучения, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективная организация учебного процесса может быть достигнута за счет использования возможностей различных ресурсов в комплексе. К примеру, в качестве основы готовых учебных материалов можно использовать ресурсы Российской Электронной Школы, а для проведения онлайн видеоуроков в прямом эфире подойдет Zoom, Яндекс.Учебник или рассмотренные ранее в статье YouTube или Skype. 

 

Советы и рекомендации психолога для учеников и родителей

на время дистанционного обучения

   — Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям).

   — Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

   — Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии.

  — Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома.

     — Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах.

 

  

 

 

 


Удачного дистанционного обучения!

 

 

 

Дистанционный веб-квест

 

«Мы жители одной большой страны»

 

Введение

 

Для  организации образовательных мероприятий в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и воспитательной работы с использованием дистанционных образовательных технологий в период с 15.05 по 30.05.2020 в школе стартует внеклассное мероприятие – веб-квест «Мы жители одной большой страны».

 

Аннотация  мероприятия

 

В данном мероприятии могут участвовать учащиеся 1-8 классов. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных и творческих задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические и творческие способности. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их. В ходе мероприятия совмещаются элементы обучения и отдыха. Продолжительность данного мероприятия составляет 10  дней. Каждый день игры является тематическим. Тематика соответствует направлениям воспитательной работы школы и внеурочной деятельности.Каждый участник игры на мероприятиях в рамках тематического дня  получает наградной материал: сертификат участника или диплом 1, 2, 3 степени. В каких мероприятиях принять участие ученик выбирает сам из списка предложенных. По итогам каждого тематического дня определяется рейтинг участников игры.  Победители веб-квеста будут определены по результатам рейтинга.

 

Цель мероприятия:

Активизировать познавательную деятельность учащихся используя технологию «Веб-квеста»

Задачи:

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности .

Развивающие: развитие творческих способностей,  воображения обучающихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора,

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; саморегуляция; обучение общению используя различные информационные каналы связи.

 

Планируемые результаты:

Личностные – понимание  и принятие детьми человеческих ценностей, развитие лидерских качеств.

  • Метапредметные – освоение навыков использования информационных технологий для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных);

Предметные – практическое применение знаний, полученных на уроках и во внеурочное время

 

Заключение

Использование данной формы организации образовательных мероприятий в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и воспитательной работы с использованием дистанционных образовательных технологий способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей.

 

 Примерный план мероприятий  в рамках веб-квеста «Мы жители одной большой страны»

 

18.05.2020г   «Россия – мой дом. Мы много узнаем о нем!

Экскурсия в Эрмитаж + викторина после экскурсии (модератор Хижниченко Е.В.) 

Виртуальная экскурсия в школьный музей (модератор Абраменко Т.М.)

Виртуальная экскурсия  «Воронеж – город  боевой  славы» (модератор Кулакова Л.Н.) 

Виртуальная экскурсия в школьный музей боевой и трудовой славы  славы» (модератор Кулакова Л.Н.) 

Виртуальная экскурсия "Герои земли Богучарской" славы» (модератор Кулакова Л.Н.)

Виртуальная экскурсия, посвященная 300 летию села Подколодновка «По улицам родного села. Что хранят названия улиц» (модератор Лаптурова О.В.)  

19.05.2020г  «Богучарский край- край с героическим прошлым"


Виртуальная экскурсия по историческому центру города Богучар.   Блиц – опрос.(модератор Журавлева Ж.В.)

Виртуальная экскурсия «Дорогами Победы» по местам боевых сражений Богучарского района», памятным местам. (модераторы  Данцева Т.В., Лаптурова О.В.)

Видео лекция "По минному полю" (модератор Бондарева Т.В.) 

Онлайн –конференция по презентации «Благородный потомок» (модератор Кравцова Т.И.) 

Конкурс  стих "Мир нужен всем" (модератор Олейникова Т.М.) 

Виртуальная кладовая знаний (модератор Васильченко Л.А.)

Видео конференция по книге Романова Е.П."Горят костры далекие"(модераторы Бондарева Т.В., уч-ца 9кл Гончарова Алина) 

20.05.2020г  «Страна мастеров»

Мастер класс «Вальс многогранников» (модератор Урывская Л.В.) 

Мастер –класс по выполнению поделки из бумаги «Зубастый крокодил» (модератор Журавлева Ж.В.)

Мастер-класс по изготовлению изделий из треугольных моулей. Тюльпаны (модератор Абраменко Т.М.)

 Кейс – игра «В мире профессий» (модератор Данцева Т.В.) (презентация, кроссворд, ребусы)

Мастер- класс «Чертим без отрыва руки "Исполнитель Чертёжник"» (модератор Ткачева Л.И.)

Мастерим вместе. Вертолёт  «Муха». (модератор Кулакова Л.Н.)

Виртуальная фотовыставка «Мы умеем мастерить» (модератор Кравцова Т.И.) 

"Творческая семья"  - мастер класс  "интерьерная картина  из бумаги» (модератор Хижниченко Е.В.)

Мастер-класс "Удивительное оригами" (модератор Олейникова Т.М.) 

 

21.05.2020г «Нет на свете лучше края»

 
Конкурс  фотографий «Мой край родной тобой любуясь» (модератор Журавлева Ж.В.) (видео-клип, итог мероприятия)

Викторина «Люби и знай свой край!» (модератор Абраменко Т.М.) 

Конкурс компьютерных рисунков "Моя Родина - Россия" (модератор Ткачева Л.И.)

Фотовыставка «Мой любимый питомец» (модератор Данцева Т.В.)

Конкурс  фотографий «Нет на свете лучше края» (модератор Кулакова Л.Н.) (презентация по итогам мероприятия)

Музыкальная викторина  в формате  «Угадай мелодию» «Берегите Россию – нет России другой!»(модератор Хижниченко Е.В.  (вопросы)

Конкурс фотографий на тему «Мой родной край» (модератор Кравцова Т.И.) (презентация по итогам мероприятия)

Конкурс фото "Мой край родной" (модератор Олейникова Т.М.) 

Видео обзор к 300 летию села Подколодновка «Люблю село мое родное!» (модератор Бондарева Т.В.) 

 

22.05.2020г  Марафон добра. День славянской письменности

Урок Добра. "Иди, мой Друг, всегда иди дорогою добра» (модератор Журавлева Ж.В.) (вопросы)

Музыкальная викторина (модератор Хижниченко Е.В.)

Экскурс в историю «800 лет со дня рождения Святого Благоверного князя Александра Невского.» (модератор Хижниченко Е.В.)

Конкурс стихов  о добрых делах. (модератор кулакова Л.Н.)

Внеклассное занятие "Магия слов" (модератор Иванова Е.Н.)

Турнир знатоков русского языка «Вначале было слово» (модераторы Кравцова Т.И. и Иванова Е.Н.)

Виртуальная игра «Потерянные буквы» (модератор Кравцова Т.И.) 

Выставка-калейдоскоп «Жизнь дана на добрые дела» (модератор Кравцова Т.И.)

Выставка рисунков "Доброта нужна всем людям" (модератор Олейникова Т.М.)

 

25.05.2020г «Россия»- спортивная вселенная»

Конкурс рисунков  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (модератор Журавлева Ж.В.)

Дистанционные игры на свежем воздухе в кругу семьи (модератор Абраменко Т.М.)

Виртуальный  шахматный турнир» (модератор Ткачева Л.И.)

конкурс «Виртуозы футбольного мяча» (модератор Бондарева О.А.)

Разгадываем кроссворды  «Россия»- спортивная вселенная (модератор Кулакова Л.Н.)

Конкурс «Движение – это жизнь» (модератор Кравцова Т.И.)

Скипинг - соревнования на скакалке (модератор Бондарева О.А.)

Интерактивная игра "Колесо фортуны"  (модератор Ткачева Л.И.)

Онлайн -кроссворд "Виды спорта " и "Поговорим о спорте" (модератор Бондарева О.А.)

Видео-соревн "Без спорта нам никак нельзя" (модератор Олейникова Т.М.)

Районный Последний звонок

 

26.05.2020г  «Здоровая нация – здоровое будущее»

Игра – путешествие  «Страна безопасного движения!» (модератор Журавлева Ж.В.)

Игра-викторина «Овощи, ягоды, фрукты» (модератор Абраменко Т.М.)

Проект «Самый полезный продукт» (модератор Абраменко Т.М.)

Домашняя химическая лаборатория «Какой продукт богаче витамином С» (модератор Данцева Т.В.)

Викторина «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» (модератор Кулакова Л.Н.)

Оформление плакатов, листовок, рисунков на тему «Быть здоровым – здорово!» (модератор Кравцова Т.И.)

Викторина Жизнь свою я берегу" (модератор Олейникова Т.М.)

"Колесо фортуны"  (модератор Ткачева Л.И.)

 Онлайн -кроссворд "Виды спорта " и "Поговорим о спорте" (модератор Бондарева О.А.)

Видео-соревн "Без спорта нам никак нельзя" (модератор Олейникова Т.М.)

27.05.2020г «Природа  - наш дом»

 Виртуальная лаборатория «Научные забавы", Модератор Урывская Л.В.

Онлайн – викторина «Юный эколог» (модератор Журавлева Ж.В.) 

Конкурс «Кладовая  клумб» (модератор Абраменко Т.М.)

Занятие-открытие «Бионика- наука будущего» (модератор Данцева Т.В.)

Консультация «Опыты в домашних условиях, основанные на свойствах зеркал "По ту сторону зеркала" (модератор Васильченко Л.А.)

Виртуальная фотогалерея «Необычные явления природы в России» (модератор Лаптурова О.В.)

Рисуем пейзажи «Природа  - наш дом» (модератор Кулакова Л.Н.)

"Экскурсия в природу Шишкина, Левитана, Васильева" (модератор Хижниченко Е В.)

Пресс-конференция «Природа посылает SOS» (модератор Кравцова Т.И.)

Игра Здоровому питанию хвала" (модератор Олейникова Т.М.)

Видео-соревн "Без спорта нам никак нельзя" (модератор Олейникова Т.М.)

28.05.2020г  «Россия-страна молодых ученых»

Марафон "Супергонка" между 1 и 2 классом на площадке Учи.ру (модераторы Абраменко Т.М., Журавлева Ж.В.)

Виртуальная игра «Эти обыкновенные необыкновенные дроби» (модератор Кияница Т.В.)

Конкурс ребусов по теме  «Треугольники» (модератор Кияница Т.В)

Физический фейерверк:  вопросы и ответы (модератор Васильченко Л.А.)

Изучаем карту сокровищ с капитаном Хрумом ( Образовательная платформа  учи.ру) (модератор Кулакова Л.Н)

Интеллектуальный марафон" Самый-самый" (модератор Олейникова Т.М.)

Конкурс эрудитов «Наследники Ньютона»  (модератор Васильченко Л.А.)

Большая пресс-конференция "Загадки Вселенной. (модератор Васильченко Л.А.)

Галерея нобелевских лауреатов «Истории непростых открытий» (модератор Васильченко Л.А.)

 

29.05.2020г  «Вместе мы сможем больше»

Подведение итогов квеста (все модераторы, пресс-центр)

 

 

СТАНЬ  УЧАСТНИКОМ СЕТЕВЫХ СОБЫТИЙ "ЛЕТО ОНЛАЙН" В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

КАНИКУЛЫ
«Лето -онлайн»


Уважаемые школьники и их родители!
Бывают ситуации, когда мы не можем веселиться рядом со своими друзьями и не можем посетить наши любимые летние лагеря, но это не повод откладывать отдых, взаимодействие и каникулы на потом. Несмотря на санитарно-эпидемиологическую обстановку в  регионе мы  решили помочь ребятам помочь ребятам организовать летний период интересно и с пользой.
Предлагаем присоединиться к развивающему онлайн-отдыху «Лето-онлайн» в ходе каникул.  Для ребят 1-8 классов  стартует лагерная смена «Мы жители одной большой страны». Ребят  ждут самые интересные онлайн-события - квесты, квизы, деловые игры, проектные сессии, чемпионаты, марафоны, викторины, соревнования и конкурсы, игры и конференции, акции, флэшмобы и челленджи, онлан-экскурсии и мастер-классы.
Каждый день нашей лагерной смены тематический. Вы можете выбрать занятие по душе, личным задачам роста.

Стартуем 1 июня!

ПРОГРАММА  ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ОБУЧАЮЩИХСЯ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ «МЫ ЖИТЕЛИ ОДНОЙ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

 Проект лагерной смены