• +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Устав

         Принят                                                                     Утвержден

         общим собранием коллектива                                  постановлением администрации

        Муниципального казенного                                      Богучарского муниципального

        общеобразовательного  учреждения                        района Воронежской области 

       «Подколодновская    средняя                                    от «11» августа  2014г  № 619

       общеобразовательная школа»                                    

      протокол  № 2  от «17» июня  2014г                    Глава администрации    Богучарского

                                                                                 муниципального района

                                                                                 Воронежской области

                                                                                   __________________ В.В.Кузнецов

  

УСТАВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОДКОЛОДНОВСКАЯ    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

 новая редакция

 1. Общие положения

1.1. Муниципальное  общеобразовательное учреждение Подколодновская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) создано Постановлением  Администрации Богучарского района Воронежской области   от 26.12.2002г. № 580  в целях реализации права гра­ждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного,  начально­го общего, основного общего, среднего  общего образования.

Переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подколодновская средняя общеобразовательная школа» постановлением Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 12.12.2011 года  № 625.

            Учредителем является: Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице  Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 396790, Воронежская область, г.Богучар, ул.Кирова, д.1

          1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подколодновская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Школы: МКОУ «Подколодновская СОШ».

МКОУ «Подколодновская СОШ» является правопреемником МОУ Подколодновской СОШ, Подколодновской средней общеобразовательной школы, Подколодновской школы среднего (полного) общего образования, Подколодновской средней школы с полным переходом к нему гражданских прав и обязанностей реорганизованных лиц.

Тип в соответствии с законодательством в сфере образования – общеобразовательная организация.

          1.3. Школа осуществляет образовательную деятельность в рамках государственной системы образования Российской Федерации. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 г.№7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образования, договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

     1.4.  Основной предмет деятельности Школы – реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования,  начального общего образования, основного общего образования и среднего  общего образования. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Эти программы являются преемственными. Школа так же организует обучение по дополнительным общеобразовательным программам.

 1.5. Основными целями Школы являются формирование общей культуры

личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения   профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей  природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

      1.6. Школа вправе вести:

а) консультационную, просветительскую деятельность;

б) деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Школы деятельность;

в) организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

 1.7. Компетенции   Школы:

а) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

б) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

в) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

г) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

е) разработка и утверждение образовательных программ Школы;

ж) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

з) прием обучающихся в Школу;

и) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

к) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

л) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

м) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

н) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

о) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

п) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

р) приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

с) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

т) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе  и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

у) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

ф) обеспечение создания и ведения официального сайта школы в сети "Интернет";

х) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       1.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в  соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

в) качество образования своих выпускников;

г) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

д)  нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 1.9. Информационная открытость Школы.

 1. Школа  формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы  в сети "Интернет".

2. Школа  обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания школы, об учредителе Школы, о месте нахождения Школы  и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Школой;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе Школы, его заместителях, руководителях филиалов Школы (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

л) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава Школы;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Школы;

д) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Школа является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп, имеет самостоя­тельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

Школа вправе заключать договоры, приобретать имуществен­ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом, договорами о предоставлении общего образования.

1.12. Права юридического лица у Школы в части ведения фи­нансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку обра­зовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.13. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, ус­тановленные законодательством Российской Федерации,  возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии.

 1.14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной, заочной формах, в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Условия и порядок освоения общеобразовательных  программ в форме семейного образования, самообразования устанавливаются в соответствии с законодательством.

1.15. Для всех форм получения образования в рамках конкретной общеобразовательной программы  действуют федеральные  государственные образовательные стандарты.

1.16. Права на выдачу выпускникам документа государственного об­разца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью, на вклю­чение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвер­жденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обес­печивает БУЗ ВО «Богучарская ЦРБ» на договорной основе.

Школа предоставляет помещение с соответствующими усло­виями для работы медицинского персонала.

1.18. Организация питания обучающихся и работников  Школы осуществляется  по согласованию с Учредителем.

Школа выделяет специально отведенное и оборудованное   помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.19 .  Транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию Учредителем их бесплатной перевозки до Школы и обратно между поселениями, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте

1.20. В Школе не допускается создание и деятельность орга­низационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.21. Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.22. Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 396788 Воронежская область

                                     Богучарский район

                                     с.Подколодновка ул.Мира д.21А

Фактический адрес:  396788 Воронежская область

                                    Богучарский район

                                    с.Подколодновка ул.Мира д.21А

 1.23. Школа имеет филиал: 

Полное наименование филиала:  Филиал Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Подколодновская средняя общеобразовательная школа» Галиевская начальная общеобразовательная школа.

 Место нахождения филиала:

Юридический адрес: 396788 Воронежская область

                                     Богучарский район

                                     с.Подколодновка ул.Мира д.21А

Фактический адрес:  396783 Воронежская область

                                     Богучарский район

                                     х.Галиевка ул.Школьная 4А

Лицензирование и государственная аккредитация филиала осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании и государственной аккредитации деятельности образовательной организации.

            Филиал не является юридическим лицом. В соответствии с законодательством Российской Федерации он наделяется имуществом создавшей его образовательной организацией и действует на основании, утвержденного ею положения.

            1.24. Внесение изменений и дополнений к Уставу Школы происходит в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 2. Образовательная деятельность

 2.1. Школа осуществляет образовательную деятельность в соот­ветствии со следующими установленными уровнями общего образования:

- дошкольное образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- начальное общее образование (нормативный  срок освое­ния - 4 года);

 - основное общее образование (нормативный  срок освое­ния – 5 лет);

 - среднее  общее образование (нормативный  срок освоения - 2 года).

2.2.  Основные цели Школы:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе  усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-  адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для  осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и  свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 2.4. Основные задачи Школы.

2.4.1. Задачей дошкольного образования является    формирование общей культуры воспитанников,  развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств воспитанников, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.4.2. Задачами  начального общего образования являются формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2.4.3. Задачами основного общего образования являются  становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению). На этой ступени организуется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса.    

Основное общее образование является базой для получения сред­него общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

2.4.4. Задачами среднего  общего образования являются дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Среднее  общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

2.5. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям: физико-математическому, агротехнологическому, информационно-технологическому, химико-биологическому, социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарному, оборонно-спортивному,  и другим.

2.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.7. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой само­стоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций орга­нов здравоохранения.

2.9. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском  языке. В качестве иностранного языка в Школе преподаются немецкий   и английский языки.

2.10. Освоение образовательных программ  начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных итоговых работ или переводных экзаменов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для учащихся 4-8-х, 10-х классов. Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Сроки проведения, порядок и форма атте­стации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее ноября  теку­щего учебного года.

Текущий контроль успеваемости учащихся  оценивается учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный - 5). Учитель,  проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы учащихся,  достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметки  в классный журнал и дневник учащегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, за полугодие в 10-11 классах.

В 1-м классе  дается качественная оценка работы учащегося, бальная отметка не выставляется.

2.11.Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

2.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

2.13. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

2.14.Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.15.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой,  в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

2.16. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

2.17. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

2.18.  Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

2.19.Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

         2.20. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в соответствии с действующим законодательством.

2.21. К государственной итоговой аттестации допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

2.22. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

2.23. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

2.24. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

2.25. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего общего образования, награждаются  медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,  награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

          2.26. С согласия  родителей (законных представителей) обучающихся  Школа может организовать работу групп продленного дня.

          2.27. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может организовывать в летний период работу ученического производственного звена, ученической производственной бригады.

          2.28. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися  в со­ответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответ­ствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количе­ство учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.29. Учебный год в Школе  начинается 1 сентяб­ря. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без учета госу­дарственной (итоговой аттестации), в  первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучаю­щихся  первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы - третья неделя февраля.

2.30. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) группа(ы) дошкольного образования работают в режиме полного дня пятидневной рабочей недели;

б) первый класс работает в режиме пятидневной недели;

в)  по согласованию с Управляющим советом  2-4 классы, 5-9 классы могут работать в режиме пятидневной или шестидневной недели;

г) 10-11 классы в режиме шестидневной недели;

д)  начало уроков  регулируется приказом по школе – 8.30 или 9.00  (в зависимости от продолжительности светового дня).  Продолжи­тельность урока - 45 минут, в группе дошкольного образования  – 30 минут, в первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

-    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-     использование «ступенчатого» режима обучения в первом классе (в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

-    в середине учебного дня  организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

-     перемены между уроками – одна – 30 минут (или 2 по 20 минут), а ос­тальные - по 10 минут.

в) Начало работы групп продленного дня  после окончания последнего урока.

г) Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

2.31. Количество классов и обучающихся в школе определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса,  с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии  на право ведения образовательной деятельности.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  до 25 обу­чающихся, группы дошкольного образования до 20 воспитанников.

2.32. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х клас­сах и трудовому обучению в 5-11 -х классах, физической культуре в 10-11 –х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если в классе  не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4-х классов при изучении иностранного языка.

2.33. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2.34. Школа имеет право (на договорной основе) оказывать платные дополнительные  образовательные  услуги:

ü  обучение по дополнительным образовательным программам;

ü  преподавание специальных курсов  и циклов  дисциплин;

ü  занятия с обучающимися углубленным  изучением предметов и другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

 2.35. В Школе  реализуются дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

2.36. В Школе реализуется образовательная программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида».

3. Участники образовательного процесса.

 3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их ро­дители (законные представители), педагогические  работники Школы.

3.2. В группу(ы) дошкольного  образования принимаются дети от 3 до 7 лет;

В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста 6 лет и 6 месяцев, и не имеющие медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

   По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

3.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.4. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.5. В Школу принимаются все граждане, подлежащие обучению и проживающие на территории микрорайона Школы.

Детям, не проживающим на территории  микрорайона Школы,  может быть отказа­но в приеме только при отсутствии свободных мест.

3.6. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

• заявление на имя директора Школы;

• оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы), оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

• медицинскую карту ребенка;

• паспорт родителя, где указано его место жительства.

3.7. Если ребенок не является гражданином РФ,  родители (законные представители) представляют следующие документы (на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык:

- заявление родителя (законного представителя ребенка);

- медицинскую карту ребенка;

- заграничный паспорт ребенка;

- документы, подтверждающие законность пребывания (проживания) ребенка в Российской Федерации.

3.8. Прием обучающихся во 2-9-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора Школы о зачислении в соответствующий класс;

• личную карту обучающегося, выданную ОУ, в котором ребенок обучался ранее;

• ведомость текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

• медицинская карта ученика;

• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

3.9. Для зачисления в 10-11 классы при переводе из другого образовательного учреждения поступающий на обучение совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего предъявляют паспорт и предоставляют в школу следующие документы:

- заявление о зачислении;

- оригинал и копию паспорта (свидетельства о рождении) гражданина. Копия заверяется подписью директора и гербовой печатью школы, после чего оригинал документа возвращается поступающему на обучение совершеннолетнему гражданину или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего;

- аттестат об основном общем образовании (подлинник);

- личную карту обучающегося, выданную образовательным учреждением, в котором ребенок обучался ранее;

- ведомость текущих оценок гражданина, заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее  (при переводе обучающегося в течение учебного года);

- медицинскую карту ученика;

             3.10. Прием в школу для обучения оформляется приказом директора. Процедура приема регламентируется Правилами приема граждан в школу.

3.11. При приеме  в Школу обучающийся,  его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом  Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми  Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, уставом Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

3.12. Прием граждан для обучения в филиале Школы осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в Школу.

3.13. Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

в) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

 г) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);

 д) бесплатное пользование библиотечным фондом;

е) получение дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг;

ж) участие в управлении Школой:

з) право избирать и быть избранными в Управляющий совет Школы;

и) уважение человеческого достоинства, свободу совести и инфор­мации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

к) охрану жизни и здоровья;

л) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

м) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

н) добровольное вступление в любые общественные объединения. Созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о) каникулы – плановые перерывы при получении образования  для отдыха и иных социальных целей  в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

п)  развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

р) поощрение за успехи в учебной, спортивной, общественной, творческой деятельности;

с) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

т) защиту от применения всех форм физического и психического на­силия, оскорбление личности; 

3.14. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

б) выполнять требования устава Школы,  правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

в) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

г) проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации периодические медицинские осмотры и диспансеризацию;

д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

е) бережно относиться к имуществу Школы.

3.15. Учащимся школы запрещается:

• курение, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров  и аналогов и других одурманивающих веществ;

• использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

• применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

3.16. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания -  замечание, выговор,  отчисление из Школы.

3.17. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся дошкольного, начального  общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

3.18. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время  их болезни, каникул.

3.19. При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета обучающихся и Управляющего совета.

3.20. В соответствии  с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по решению Школы  за неоднократные совершения дисциплинарных проступков допускается применение  отчисления  обучающегося  достигшего возраста 15 лет из Школы.

Отчисление обучающегося из Школы применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет  не получившего основного общего образования,  принимается  с учетом мнения  его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа  незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося из Школы орган местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы,  не позднее, чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

3.22. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

        3.22.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

а) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы обучения и образовательные учреждения,  язык, языки образования, факультативные и элективные курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;

б) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;

в) знакомиться с уставом Школы,  лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности Школы;

г) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и  согласия учителя, ведущего урок);

д) знакомиться с оценками успеваемости своих детей;

• в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки роди­тели (законные представители) имеют право подать заявление директору Школы о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. Приказом директора Школы создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку».

е) защищать права и законные интересы обучающихся:

•    для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ, а также в органы управления образованием, суд, правоохранительные и иные органы;

ж) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

з) принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой уставом Школы;

и) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

3.23. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

а) обеспечить получение детьми общего образования;

б) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы.

3.24. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются договором  о предоставлении общего образования.

3.25. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

      3.26.     К педагогической деятельности:

а) допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям.

  б) не допускаются лица:

- лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- в отношении которых судом принято решение об ограничении доступа к работе в образовательных учреждениях в связи с их участием в осуществлении экстремисткой деятельности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

- к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления с участием несовершеннолетних не допускаются лица, которые имеют или имели судимость, подвергались или подвергаются уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,   а также против общественной безопасности».

 в) педагогические работники принимаются в Школу на ра­боту в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации. Для них обяза­тельны следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании (диплом);
  • медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

 3.27. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

• коллективным договором;

• Уставом Школы;

• правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

• другими документами, характерными для данной Школы.

 3.28. Педагогические работники:

1. Обязаны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) систематически повышать свой профессиональный уровень;

з) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

и) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

к) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

л) соблюдать устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник Школы, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 3.29. Педагогические работники имеют права и свободы на:

а) свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от

вмешательства в профессиональную деятельность;

б) свободу выбора и использования  педагогически обоснованных форм, средств,

методов обучения и воспитания;

       в) на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания, в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

       г) выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

       д) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

е) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций:

      ж)  право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности в Школе;

      з) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

     и) право на участие в управлении Школой:

• работать в педагогическом совете;

• избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы;

• обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

• обсуждать и принимать решения на общем собрании коллектива и общем собрании трудового коллектива;

      к) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;

      л) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

      м) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

      н) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

       о)  сокращенную продолжительность рабочего   времени;

       п) дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической  деятельности не реже, чем один  раз в три  года;

       р)  ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность  которого определяется Правительством Российской Федерации.

        с) длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

        т)  досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

       у) социальные льготы и гарантии, установленные законодательст­вом, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

       ф) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.30. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы,  устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных  учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

3.31. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополни­тельному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» согласно Трудовому кодексу  Российской Федерации:

1.   Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

3.32. Режим рабочего времени и времени отдыха  работников Школы,  определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

 4. Управление Школой

 4.1. Права Учредителя:

а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

б) учредитель закрепляет за Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

в) Учредитель утверждает Устав Школы, а также изменения и дополнения к нему;

д) Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступ­лении и расходовании финансовых и материальных средств;

     е) Учредитель назначает руководителя (директора) Школы;

ж) Учредитель дает разрешение на сдачу в аренду части Школы;

з)  Учредитель имеет право направлять своего представителя в состав Управляющего совета.

4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»  и законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, сво­бодного развития личности. Формами самоуправления Школы являются:

Управляющий совет (УС);

Педагогический совет Школы;

Родительский комитет Школы;

Общее собрание трудового коллектива Школы;

Общее собрание коллектива Школы.

4.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.4. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Школы и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

4.5. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся III и IV ступеней, родителей (законных представителей) всех обучающихся) разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

4.6. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – УС, который состоит из педагогов, родителей и учащихся старших классов, избираемый (по равной квоте – нечетное число) на Педагогическом совете, родительских собраниях и собраниях старшеклассников. В состав УС по должности входит руководитель Школы. В состав УС входит один представитель Учредителя Школы, делегированный Учредителем. Срок полномочий УС – два года.

- По решению Управляющего совета 1 раз в два года происходят выборы в Управляющий совет.

Могут быть включены через процедуры кооптации (довыборов) представители общественных организаций, а также любой гражданин, проживающий на территории данного муниципального органа, по рекомендации.

- Учредитель Школы вправе приостановить решение Управляющего совета с предложением о пересмотре данного решения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

Если Управляющий совет 2 раза или повторно не соглашается с мнением Учредителя, Учредитель вправе приостановить действие Управляющего совета Школы на определенный срок (не более 1,5 лет), ввести прямое правление до выборов нового состава Управляющего совета.

- Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда  Школы (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя Школы Управляющему совету. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

 4.7. Члены УС работают на безвозмездной основе.

 4.8. Заседания УС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя Школы, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 20% членов УС. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании УС присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Решения УС, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

4.9. Учредитель  Школы вправе приостановить решение УС с предложением о пересмотре данного решения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях УС ведутся протоколы, подписываемые председателем УС  и секретарем.

4.10. УС принимает решение по вопросу охраны Школы и другим вопросам жизни Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Школы.

4.11. Педагогический совет Школы:

ü  принимает образовательную программу Школы и представляет ее для согласования с УС;

ü  обсуждает и принимает решения по любым вопросам, ка­сающимся содержания образования;

ü  принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

ü  решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об остав­лении учащихся на повторный год обучения;

ü  решает вопрос об исключении учащегося, достигшего воз­раста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы;

ü  обсуждает в случае необходимости успеваемость и пове­дение отдельных учащихся в присутствии их родителей (за­конных представителей);

ü  принимает план работы Школы на учебный год;

ü  ходатайствует о  представлении  педагогических работников к награждению и присвоению почетных званий.

4.12. Членами педагогического совета являются все педагогиче­ские работники Школы, а также председатель УС и председатель родительского комитета Школы.

4.13. Председателем педагогического совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря педагогического совета.

4.14. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

 4.15. Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешко­льных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

4.16. Родительский комитет Школы утверждает представлен­ные классными, родительскими комитетами списки социально не защи­щенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Управляющему совету Школы о выде­лении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, остав­шимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

4.17. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.

4.18. В Школе могут создаваться на добровольной основе ор­ганы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орга­нов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов уча­щихся.

4.19. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, имеющий высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики,  прошедший  соответствующую аттестацию,  который назначает­ся Учредителем.

4.20. Директор Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

г) утверждение штатной численности  штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы и надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

з) распределение совместно учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предме­там, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) поощрение учащихся (воспитанников) Школы;

м) поощрение сотрудников Школы в соответствии с Положением о стимулировании по согласованию с представительным органом работников;

н) представление сотрудников Школы к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом;

о) наложение на сотрудников Школы взыскания в соответствии с действующим законодательством;

п) утверждение любой нормативно-правовой документации, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Школы, его структурных подразделений и отдельных сотрудников;

р) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции УС  и Учредителя.

4.21. Директор Школы имеет право обратиться к Учредителю в случае несогласия с действиями (решениями) Управляющего совета о приостановке действий (решений) УС (если они противоречат действующему законодательству) вплоть до просьбы о его роспуске.

4.22. Директор Школы является председателем педагогиче­ского совета Школы.

4.23. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учеб­ного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий;

за работу Школы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями «Тарифно-квалификационных ха­рактеристик» и должностных инструкций.

 5. Регламентация деятельности Школы.

 5.1. Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными нормативными актами.

 При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

 Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы  по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене школой.

 5.2. В Школе действуют следующие виды локальных актов:

- положения;

- правила:

- декларации и кодексы;

- инструкции;

- приказы;

- графики;

- планы;

- расписания;

- порядки;

- номенклатура дел;

- штатная численность;

- штатное расписание;

- режимы;

- протоколы;

- программы.

 5.3. Деятельность Школы регламентируется договорами;

- коллективным;

- трудовыми;

- с участниками образовательного процесса;

- с другими юридическими и физическими лицами.           

5.3.1. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные  правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите

6. Финансово-хозяйственная деятельность.

  6.1. Финансирование Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Имущество, закрепленное за Школой, является муниципальной собственностью.

Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.

Земельный участок предоставляется Школе в бессрочное бесплатное пользование.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на правах оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и договором между Школой и Учредителем.

6.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школой его Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.

Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое  либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем.

Школа   может в установленном порядке сдавать в аренду закрепленное за ней имущество только с согласия Учредителя.

Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы им в соответствии с бюджетным законодательством.

6.4. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимися платных дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.5. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

6.6. Школа  самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.7. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и в пределах выделенных средств, в соответствии с нормативами Школа вправе устанавливать штатное расписание школы, заработную плату работникам, доплаты и премиальные выплаты на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников Школы, утвержденного Управляющим советом.

6.8. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные  финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.

Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем на:

- установленные выплаты;

- заработную плату сотрудникам;

- покрытие коммунальных расходов по освещению и электроснабжению или проведении занятий в рамках платных дополнительных образовательных услуг;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

- оборудование помещений Школы;

- материальное обеспечение коллективных детских мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса.

6.9.  Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ним как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

6.10. Доходная (в том числе предпринимательская)  деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена)  в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.11.  Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенными на эти доходы имуществом.

Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.

6.12.  Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

6.13. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность  по его обязательствам несет собственник имущества.

6.14. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

6.15. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной  статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам, в соответствии с законодательством.

6.16. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

 7. Реорганизация и ликвидация Школы.

 7.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок, процедура реорганизации или ликвидации Школы устанавливается Советом народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области.

7.2. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную  организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации  по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы и если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы  (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей его уставным целям;

- только с согласия жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой, т.е. по решению схода граждан;

7.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых как правило по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие  общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.5. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств,  направляются на цели развития образования Богучарского муниципального района.

При ликвидации Школы документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.