• +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Устав

 

Принят

общим собранием трудового коллектива

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Подколодновская средняя общеобразовательная школа»

протокол  от «28»  июня 2019  г.  № 14

 

Утвержден

постановлением администрации

Богучарского муниципального района

Воронежской области

от «10» июля  2019 № 439

  Глава

Богучарского муниципального района

Воронежской области

 ___________________В.В. Кузнецов

 

 

  

УСТАВ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПОДКОЛОДНОВСКАЯ    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ШКОЛА»

 

новая редакция

  I. Общие положения.

 

         1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подколодновская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,  начального общего образования,  основного общего образования  и среднего общего  образования в качестве основного вида деятельности.

 

         1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подколодновская средняя общеобразовательная школа».

 

Сокращенное наименование Школы: МКОУ «Подколодновская СОШ».

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения - казенное.

 

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

 

1.3.Учредителем и собственником имущества Школы является Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области.

 

1.3.1. Полномочия учредителя от имени Богучарского муниципального района Воронежской области осуществляет администрация Богучарского муниципального района Воронежской области в лице МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области», осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее – Учредитель), который наделяется правом выступать от имени Учредителя во всех взаимоотношениях со Школой, а также третьими лицами в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами администрации Богучарского муниципального района Воронежской области

1.3.2.Полномочия собственника имущества от имени Богучарского муниципального района Воронежской области осуществляет администрация Богучарского муниципального района Воронежской области.

 

         1.4. Местонахождение и почтовый адрес Учредителя:

   396790, Российская Федерация, Воронежская область,   г. Богучар,     ул.   Кирова, д.1

 

         1.5. Место нахождения

Юридический адрес Школы:

396788, Воронежская область, Богучарский район,  с. Подколодновка, ул. Мира, д.21А

  Фактические адреса Школы:

  396788, Воронежская область, Богучарский  район,  с. Подколодновка, ул.

   Мира, д.21А

  396788, Воронежская область, Богучарский район,  с. Подколодновка, ул.    

  Мира, д.24Г

 1.6. Школа действует на основании настоящего Устава, утвержденного в порядке  установленном действующим законодательством его Учредителем, не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности и руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Богучарского муниципального района Воронежской области.

 1.7. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

 1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах, осуществляющих кассовое обслуживание бюджета, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.

 1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 1.10.  Школа строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

 1.11. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

 1.12. Школа вправе иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.

1.12.1. Школа имеет структурное подразделение - Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» МКОУ «Подколодновская СОШ» (далее– Центр образования).

Центр образования:

- участвует в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

-  реализует разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иные программы в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

-  обеспечивает создание, апробацию и внедрение модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

- внедряет сетевые формы реализации программ дополнительного образования.

- организует внеурочную деятельность в каникулярный период, разрабатывает соответствующие образовательные программы, в том числе для пришкольных лагерей.

- содействует развитию шахматного образования.

- содействует вовлечению обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

-  обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

- реализует мероприятия по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

- обеспечивает информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

- содействует созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

  1.13.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.

 1.14.Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств, областного бюджета, местного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете.

 1.15. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ей в установленном законом порядке лицевые счета.

2. Виды реализуемых образовательных программ, компетенция  и ответственность Школы

2.1.         Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

 2.2.         Основными целями деятельности Школы являются осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего Устава и деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья.

2.3.         Основными видами деятельности Школы является реализация:

  • программ дошкольного образования
  • основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • основных общеобразовательных программ среднего общего образования.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно – заочной, заочной; в форме семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Школа может осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ на основании договора между организациями.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

 Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Школе по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

2.4.         Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных пред­ставителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям: физико-математическому, агротехнологическому, информационно-технологическому, химико-биологическому, социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарному, оборонно-спортивному  и другим.

 2.5.         Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям и установления квалификационной категории.

 2.6.Документы об образовании выдаются Школой, в порядке установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

 2.7. Школа вправе устанавливать требования к одежде обучающихся в соответствии с установленными требованиями.

 2.8.Организация питания обучающихся осуществляется Школой в соответствии с установленными требованиями.

 2.9. Компетенция Школы:

 1)   разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

 2)            материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

 3)  предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

 4)   установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 5)  прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

 6)  разработка и утверждение образовательных программ Школы;

 7)   разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

 8)  прием обучающихся в Школу;

 9)  определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

 11)  поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

 12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

 13)  использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

 14)  проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

 15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

 16)  организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 17) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

 18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

19) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом или законодательством субъекта Российской Федерации;

 20)  содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

 21)  организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

 22) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

 23)      иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2.10. Школа обязана:

 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации;

 4) надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с требованиями законодательства РФ, иных нормативных актов;

5) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, обеспечивать подготовку сметы бюджетного финансирования;

6) обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Школе бюджетных ассигнований, сохранность закрепленного за ней муниципального имущества;

 7) обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;

8) составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах своей деятельности, перспективные планы работы, финансовые и статистические отчеты, отчеты об использовании закрепленного за ней муниципального имущества;

 9) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности;

 10) обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, нести ответственность за ущерб, причинный их жизни и здоровью;

 11) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

 12) предоставлять Учредителю необходимую документацию и информацию;

 13) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременность передачи их на хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации;

14) выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим

 законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

         2.11. При приеме гражданина в школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

         2.12. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные лица несут ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.13. Информационная открытость Школы.

1) Школа  формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте школы  в сети "Интернет".

2) Школа  обеспечивают открытость и доступность:

1. информации:

а) о дате создания школы, об учредителе Школы, о месте нахождения Школы  и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Школой;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе Школы, его заместителях, руководителях филиалов Школы (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

л) о трудоустройстве выпускников;

2. копий:

а) устава Школы;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы Школы;

д) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3. отчета о результатах самообследования;

4. документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5. предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6. иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3. Управление Школой

 3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а так же на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

 3.2. К компетенции Учредителя относятся:

 утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

  • согласование программы развития Школы;

 

  • определение основных направлений деятельности Школы;

 

  • утверждение бюджетной сметы Школы;

 

  • осуществление финансового обеспечения выполнения функций Школы;

 

  • принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

 

  • получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

 

  • назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и прекращение с ним трудового договора, внесение в него изменений;

 

  • утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы, ежегодного отчета о финансовой деятельности Школы, отчета об использовании муниципального имущества;

 

  • приостановление предпринимательской деятельности Школы, если она идет в ущерб основной уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу;

 

  • получение полной информации о деятельности Школы (организационной, финансово-хозяйственной), в том числе ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности;

 

  • принятие решения о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Школы должны быть внесены соответствующие изменения;

 

  • закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления;
  • принятие  решения об отчуждении  или ином способе распоряжения имуществом,

 

закрепленным на праве оперативного управления за Школой, об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой, о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Школы;

 

  • контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

 

3.3.             Формами самоуправления являются Управляющий совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы.

3.4. Общее руководство Школой осуществляет Управляющий совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, родителей (законных представителей), представителей общественности и педагогических работников. Директор Школы входит в Управляющий совет Школы по должности.

 Управляющий совет Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Управляющего совета и если за него проголосовало более половины членов Управляющего совета,  присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Управляющего совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом Школы.

          К компетенции Управляющего совета Школы относятся:

 

 

  • созыв общего собрания коллектива Школы для разработки и принятия Устава, внесения изменений и дополнений к нему;

 

  • рассмотрение основных образовательных программ и других локальных актов, связанных с введением ФГОС;

 

  • разработка регламента общего собрания коллектива Школы;

 

  • установление режима занятий обучающихся;

 

  • осуществление контроля за соблюдением здоровья и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

 

  • рассмотрение сметы бюджетного финансирования;

 

  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала Школы и принятия по ним решения;

 

  • принятие решения об исключении обучающихся из Школы в соответствии с действующим законодательством;

 

  • ходатайство при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

 

  • ходатайство при наличии оснований перед Учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;

 

  • внесение Учредителю предложений о поощрении работников и директора Школы;
  • разработка и принятие локальных актов, отнесенных к его компетенции,

 

  • определение стратегических целей, направления и приоритеты развития Школы;

 

 

  • ежегодного публичного доклада Школы;

 

  • решений об участии Школы в конкурсах и кандидатур педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах.

 

Согласование:

  • • режима работы Школы;

 плана мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;

  • школьного компонента государственного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на педагогическом совете);
  • профилей обучения, обеспечивающих профильное и (или) углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей образовательной программы среднего общего образования;

 

  • локальных актов о порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

 

  • • локального акта об оплате труда работников Школы;

 

  • локального акта об установлении порядка деятельности в Школе и взаимодействия со Школой некоммерческих организаций, участие Школы в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах).

3.5. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который действует бессрочно и собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря педагогического совета на учебный год, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

 Педагогический совет имеет право:

 

  • обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

 

  • принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полнм объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями)) об оставлении для повторного обучения в том же классе, перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического комиссией, либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

 

  • определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

 

  • принимать план работы Школы на учебный год;

 

  • рассматривать характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям и др.

 

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

3.6.         К компетенции педагогического совета Школы относится:

 

  • реализация государственной политики по вопросам образования;

 

  • совершенствование организации образовательного процесса Школы,

 

  • разработка и принятие образовательных программ Школы, годового календарного учебного графика, учебного плана, режима работы школы, плана учебно-воспитательной работы на год,

 

  • принятие перечня выбранных Школой учебников из Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
  • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

 

  • определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

 

  • принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков,

 

  • принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

 

  • принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

 

  • принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

 

  • выдвижение кандидатур педагогических работников на награждения,

 

  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

  • внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

 

  • поддержка   общественных   инициатив   по   совершенствованию   обучения   и воспитания учащихся.

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.

 

Локальные нормативные акты Педагогического совета Школы издаются в виде решений, которыми принимаются положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

 

3.7. Общее собрание трудового коллектива Школы действует бессрочно и собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

 

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

 

         К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

  • разработка и принятие Устава школы;
  • участие в обсуждении и утверждении локальных актов Школы;
  • контроль за выполнением ранее принятых решений

 

  • рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

 

  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

 

  • принятие коллективного договора;

 

  • заслушивание ежегодного отчета профкома Школы и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

 

  • определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

 

  • выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

 

  • заслушивание администрации Школы о состоянии охраны труда;
  • выдвижение кандидатуры на награды.

 

  • внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании.

3.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

 

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

 

Директор Школы без доверенности:

  • действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

 

  • планирует основную деятельность Школы, определяет перспективы развития по согласованию с МКУ «Управление по образованию и молодежной политике Богучарского муниципального района Воронежской области»

 

  • заключает договоры;
  • выдает доверенности;

 

  • распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

 

  • издает приказы, обязательные для всех работников Школы;

 

  • утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

 

  • обеспечивает совместно с педагогическим коллективом разработку учебного плана, распределение учебной нагрузки, распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

 

  • осуществляет прием на работу работников Школы, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам, надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников в соответствии с трудовым законодательством, ведет работу по укреплению трудовой дисциплины, повышению квалификации членов коллектива;

 

  • осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Школы по реализации уставных целей;

 

  • представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы.

 

  • отвечает за соблюдение сотрудниками правил технической эксплуатации и пожарной безопасности зданий;

 

  • директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Уставом.

3.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

 

и  педагогических работников в Школе:

 

1)   создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

 

2) действуют профессиональные союзы работников Школы.

 

         4. Порядок принятия локальных нормативных актов

         4.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее – локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным настоящим Уставом.

         4.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

         4.3. Локальные нормативные акты  по соответствующим направлениям деятельности Школы принимаются общим собранием трудового коллектива, большинством голосов присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем, после чего утверждаются директором Школы.

         4.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает директор Школы или лицо, его заменяющее.

         4.4.1. Работники Школы могут выступить с инициативой разработки и принятия локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов.

         4.4.2. Директор, заместитель директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку его проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц либо разработать проект самостоятельно.

         4.5. Локальные нормативные акты действительны до изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение, либо отмену закрепленных в них положений.

         4.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, профсоюзного комитета Школы.

         4.7. Профсоюзный комитет Школы не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

         4.8. Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

         4.9. Локальные нормативные акты вступают в силу с даты утверждения, если иное не указано в самом нормативном акте, приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

         4.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленными законодательством об образовании, трудовым законодательством, положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются  и подлежат отмене Школой.

         4.11. Иные вопросы разработки и принятия локальных нормативных актов могут быть регламентированы соответствующим положением, принятым в Школе».

5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

5.1. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на балансе Школы. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Богучарского муниципального района Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Школы и закрепляется за ней постановлением администрации Богучарского муниципального района Воронежской области на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой, допускается только по решению Учредителя. Средства, полученные в качестве арендной платы поступают в бюджет и могут быть использованы на нужды Школы в соответствии с бюджетным законодательством

5.3. Школа строит работу с другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

5.4. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами:

 

  • проводить профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями при наличии соответствующей лицензии;

 

  • организовывать изучение специальных курсов, дополнительных предметов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

 

  • организовывать курсы:

-  по подготовке   к   поступлению   в профессиональные   образовательные учреждения;

           -     информатике и вычислительной технике;

  • создавать кружки по обучению:

-  игре на музыкальных инструментах;

 

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- фото-, кино-, видео, радиоделу и другие;

 

  • организовывать студии, группы, школы, клубы, работающие по программам дополнительного образования;

 

  • создавать спортивные и физкультурно-оздоровительные секции и группы;

 

  • оказывать другие услуги, не запрещенные действующим законодательством. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Доходы от указанной деятельности поступают в местный бюджет.

         5.5. Осуществление Школой не основных видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.

5.6. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6. Заключительные положения.

          6.1. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами Богучарского муниципального района Воронежской области.

 

6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

 

6.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Учредителем. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Богучарского муниципального района Воронежской области.