• +7 (47366) 4-31-18
Подколодновка, Мира ул, 21, стр. а

Безопасность детей

Правила использования сети Интернет 

План  проведения месячника "Безопасность детей"

Стратегия. Россия без ДТП 2018-2030гг


ПАМЯТКА

Последовательность действий при эвакуации

в чрезвычайных ситуациях

Оповещение о чрезвычайной ситуации служит сигнал «Внимание! Всем!» (продолжительный прерывистый звонок или  звук сигнализации).

 ЭВАКУАЦИЯ

 Услышав тревогу, учащиеся должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классный кабинет и спокойно идти к сборному пункту (площадка перед школой) по ближайшему выходу.

 Нельзя: бежать, перегонять, толкать друг друга!

 Учитель, проводивший урок в классе, руководит действиями учащихся, при этом первыми эвакуируются учащиеся с последних парт. Младшие школьники эвакуируются в первую очередь. Старшие помогают младшим.

Учитель, взяв классный журнал, выходит из кабинета последним, оставляя окна, двери классного кабинета закрытыми, но не на ключ!

 СБОР

 Место сбора – площадка перед столовой. Придя на место сбора, каждый отдельный класс должен занять свое определенное место и находиться там до особого указания.

 ПЕРЕКЛИЧКА

 По прибытию на место сбора учитель, ответственный за эвакуацию класса, проводит перекличку. После чего докладывает директору школы (или его заместителю) о результатах эвакуации класса (какой класс, сколько учащихся по списку, сколько учащихся присутствовало на уроке, сколько детей эвакуировано).

 ПАМЯТКА

о действиях педагогического коллектива и учащихся средней школы при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения.
 
          1.В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:

  • немедленно сообщить преподавателю (директору, иному сотруднику администрации организации образования) об обнаружении подозрительного предмета;
  • не вскрывая, не трогая, не передвигая предмет, зафиксировать время его обнаружения;
  • немедленно сообщить о звонке в  органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов, при возможности выставить оцепление на безопасном расстоянии (не менее 100м.);
  • совместно с прибывшими сотрудниками правоохранительных органов  эвакуировать на безопасное  расстояние детей и сотрудников учреждения;
  • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.


В данном случае категорически запрещается:
- дотрагиваться до взрывного предмета;
- оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;
- приближаться к вышеуказанному предмету.


2.В случае  поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

  • немедленно сообщить о случившемся находящемуся поблизости взрослому человеку (преподавателю, директору, сотруднику полиции);
  • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
  • немедленно сообщить о звонке в  органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.

 

3.В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

  • сообщить о случившемся в  органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • совместно с сотрудниками ОВД и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников  учебного учреждения;
  • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;
  • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.

 
          4.В случае нападения на учебное заведение, необходимо:

  • оповестить сотрудников учреждения;
  • сообщить о случившемся в  органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.


ПАМЯТКА

основных правил электробезопасности и меры по предупреждению электротравматизма среди детей

 

За последние годы участились случаи попадания детей под напряжение из-за шалостей, непонимания опасности электрического тока.

Уважаемые преподаватели, учащиеся школ, родители!

 Приближаются каникулы. Именно во время каникул наблюдается увеличение количества случаев травматизма детей, связанных с поражением от эл. тока.

При проведении разъяснительной работы среди детей и школьников  необходимо объяснить, что при всех прочих обстоятельствах, знание опасности электрического тока могло бы не привести к этим трагическим случаям, и что главные причины этих и других несчастных случаев с детьми - это шалость и озорство вблизи линий электропередач и подстанций, прикосновение к оборванным проводам, оголенным токоведущим частям штепсельных розеток, патронов, выключателей и электроприборов, включенных в сеть.

При этом нужно помнить, что, во избежание несчастных случаев от поражения электрическим током, необходимо каждому учащемуся представлять себе опасность действия электрического тока, твердо знать и неуклонно выполнять в школе, дома и на улице основные                                        правила электробезопасности!

  • Категорически запрещается влезать на опоры воздушных линий  электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.
  • Для предупреждения людей об опасности на наружных частях электроустановок укрепляются (или наносятся краской) следующие предостерегающие плакаты: (см. приложения)

"Высокое напряжение - опасно для жизни" - на дверях электрических подстанций.

"Под напряжением - опасно для жизни" - на дверцах щитов, шкафов и сборках.

Не пренебрегайте этими плакатами - они предупреждают Вас о реальной опасности для жизни! ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения.

  • Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе чем на8 метровк лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить в МЧС о замеченном повреждении в электросети по тел. 112.

  • При выполнении работ в лабораториях, физических кабинетах и мастерских необходимо строго выполнять инструкции по технике безопасности и указания преподавателя.
  • Следует знать, что бытовые приборы и переносные светильники напряжением 220В предназначены только для пользования в помещениях с непроводящими полами (сухими деревянными) и вдали от металлических труб и конструкций, имеющих связь с землей.

Поэтому в ванных комнатах, балконах, туалетах, помещениях с заземленными и бетонными полами опасно пользоваться плитками, каминами, переносными электроинструментами, утюгами, электрочайниками, торшерами, настольными лампами; нельзя касаться одновременно электроприборов и каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей, т.к. при повреждении изоляции электроприбора через тело человека пройдет ток опасный для жизни.

  • Нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля - хороший проводник электричества, и при каких - либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока.
  • Не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии).
  • Нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током.
  • Нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки.
  • Нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми крышками.
  • Во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющих предметов - скатертей, штор, занавесок.
  • Опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети.
  • Никогда не забывайте об особой опасности при проникновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача.

      Объясняйте старшим школьникам, как нужно правильно действовать при освобождении человека от действия электрического тока.

Попавший под напряжение человек, вследствие наступивших судорог конечностей, не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Необходимо применять самые срочные меры для быстрейшего освобождения человека об действия электрического тока.

Прежде всего нужно отключить выключатель, вынуть вилку из розетки, вывернуть предохранители, перерубить провод острорежущим предметом с сухой деревянной ручкой. Если условия не позволяют, необходимо пострадавшего быстро отсоединить (оторвать) от токоведущих частей, взяв его за края одежды, если она сухая, не прикасаться к телу пострадавшего.

При этом руку следует обмотать сухой материей, используя шарф, пиджак.

Освобождать пострадавшего от действия электрического тока нужно осмотрительно, так как оказывающий помощь сам может попасть под напряжение.

После освобождения пострадавшего ему надо немедленно оказать первую доврачебную помощь и вызвать скорую помощь.

Если будет в сознании ребенка сформировано убеждение, что электроустановки - это источник повышенной опасности, что любой свисающий с опоры или лежащий на земле провод следует считать находящимся под напряжением и приближаться к нему запрещено, то мы этим предотвратим дальнейший травматизм детей.

Помните, поражение током относится к тем травмам, которые можно предотвратить и последствия которых могут быть очень печальными.

 

ПАМЯТКА

«Правила поведения детей во время зимних каникул»

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине;

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

 

Правила поведения во время каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №4

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигналы тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вынести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

 Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул.

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

Помните! Поздним вечером и ночью (с 21.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён.

 Памятка об охране жизни и здоровья, учащихся на период

зимних каникул

Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время.

Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт. Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию. Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям. Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул. Всегда сообщать родителям о своем местонахождении. Не находиться на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей. Соблюдать правила поведения в общественных местах. Помнить телефон службы МЧС: 01, 112, 4-36-10 Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних огоньков, не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды. Помнить, что во время зимних каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители: При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации: запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков); запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов; запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий; необходимо соблюдать правила дорожного движения; не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

        С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам.
Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.
       Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
В зимнее время лед прирастает в сутки: При t - (-5оС)-0,6см
 t - (-25°C)-2, 9 см
 t - (-40°C)-4, 6 см

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ

     • Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.
     • В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.
     • Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!
     • Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.
     • Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
    В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
-  раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
-  развести костер или согреться движением;
-  растереться руками, сухой тканью, но не снегом.
 

Правила поведения на льду.

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Чтобы уверенно себя чувствовать на льду и не попасть в неприятные ситуации, необходимо знать определенные правила поведения, меры по оказанию помощи терпящим бедствие и уметь их правильно применять.

 Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность в 2 раза меньше, лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. Безопасной толщиной льда для перехода считается –12 см.:

- для одиноких пешеходов – 10-12см;

- для группы людей – 15-20 см;

- для устройства катков и катания на санках –25 см.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду:

  • выходя на лед необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а так же обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета;
  • возьмите с собой снаряжение: 2-3 метровых шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лед, можно подтянуться и выбраться из воды;
  • помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается;
  • безопаснее всего выходить на берег и спускаться к воде в местах, где лед виден и не покрыт снегом;
  • идти лучше по уже протоптанным дорожкам;
  • не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека; не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время;
  • если вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5-6 метров, и быть готовым оказать помощь товарищу;
  • при перевозке небольших грузов их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала;
  • внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед;
  • не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыш, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Одно неосторожное движение – и можно провалиться под лед;
  • не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами;
  • необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

Если вы провалились, что делать? Главное – не терять самообладание!

   Каждая секунда пребывания в воде работает против вас – пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.

  1. провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей;
  2. если есть кто-то рядом, позовите на помощь;
  3. старайтесь не погружаться под воду с головой;
  4. если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед;
  5. не делайте резких движений и не обламывайте кромку;
  6. если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;
  7. выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;
  8. как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала;
  9. выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед;
  10.  если трещина во льду большая, попробуйте выплыть спиной.

Если Вам самостоятельно удалось выбраться в безопасное место, а до населенного пункта идти далеко и у Вас нет запасных теплых вещей и нет возможности разжечь костер, то нельзя допустить переохлаждения тела. С этой целью поочередно (начиная с головы) снимайте верхнюю одежду отжимайте ее и одевайте заново. Здесь пригодятся полиэтиленовые пакеты, которые одевают на босые ноги, руки и голову. Переодеваться нужно быстро, чтобы не замерзнуть. Из-под снега на берегу всегда торчат стебли сухой травы, можно набрать пучок и положить в валенки как стельки. Далее необходимо быстрым шагом, а лучше бегом направиться к дороге или населенному пункту (что ближе).

Как оказать помощь пострадавшему:

  • оказывающий помощь должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу;
  • из-за опасности самому попасть в беду приближаться провалившемуся под лед нужно с раскинутыми в сторону руками и ногами;
  • если под рукой имеются доска, лестница, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи;
  • когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему связанные ремни или одежду;
  • оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем отползает, назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед;
  • когда есть промоины или битый лед, необходимо использовать кошки и багры;
  • затем пострадавшего необходимо как можно быстрее отправить в теплое помещение или машину;
  • если это сделать невозможно, то разведите костер и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой;
  • чтобы восстановить кровообращение, тело нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани;
  • если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания – слабость, сонливость, ему нужно принять теплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов;
  • если у пострадавшего резко ослаблено дыхание, сделайте искусственное; после этого уложите пострадавшего и напоите горячим питьем. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

Убедительная просьба родителям не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО!