Семинар директоров

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятием после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

                Внеурочная деятельность в рамках ФГОС общего образования: понятие, определение, задачи, оптимизация учебной нагрузки, улучшение условий для развития ребенка, формы внеурочной деятельности, возможности образовательных учреждений, модель организации, - вот, пожалуй, основные актуальные вопросы районного методического семинара – практикума директоров школ: «Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС начальной и основной школы», проходившего 23 ноября на базе МКОУ «Подколодновская СОШ». В работе семинара приняли участие 35 человек.

            Согласно программе проведения семинара заезд и встреча участников были организованы в 10.00. Оригинальную встречу гостей организовали участники кружка «С песенкой по лесенке» (рук-ль Хижниченко Е.В), которые показали праздник « В гостях у самовара» (общекультурное направление).

 

                Директор школы Лукина Л.И. в своем выступлении «Приоритеты государственной политики при реализации внеурочной деятельности ФГОС» рассказала об основных  концепциях и направлениях внеурочной деятельности.

                С нормативно-правовым сопровождением организации внеурочной деятельности, алгоритмом введения ВД в образовательный процесс школы познакомила заместитель директора по учебной работе Васильченко Л.А.

                Всем было предложено расписание отрытых уроков.

                Каждый присутствующий мог выбрать и посмотреть мероприятие по тому направлению, которое было ему интересно и актуально.

                Спортивно-оздоровительное направление было представлено занятием спортивного клуба «ОЛИМП» (ОФП-круговая тренировка), которое показала учитель физической культуры Бондарева О.А. в тренажерном зале. По этому  же направлению   было представлено занятие кружка в начальной школе «Школа докторов здоровья» (рук-ль Журавлева Ж.В), на котором шла речь  о правильном питании.

Социальное направление было представлено занятием кружка «Юный агроном» (рук-ль Лаптурова О.В).  Учащиеся 7 класса работали по заданию  руководителя КФХ Бондарева В.М. – определяли влажность зерна, а по видео-обращению индивидуального предпринимателя Урывского А.С.  ребята определяли кислотность почвы на его полях.

Духовно-нравственное направление: занятие проходило под руководством учителя истории Бондаревой Т.В.  в школьном музее. Участники кружка «Музей в моей школе» провели экскурсию по экспонатам, посвященным Богучарскому районы в годы ВОв (к 75-летию освобождения Богучарского района от немецко-фашистских захватчиков).

Присутствующие на занятии кружка «Легоконструирование» (рук-ль Ткачева Л.И.) познакомились с применением ЦОР при конструировании и программировании моделей.

Общеинтеллектуальное направление было представлено проектно-исследовательской деятельностью научного общества учащихся «Эврика». Гости познакомились с лучшими проектами 2017 года, которые получили признание на региональном уровне.

Руководители кружков провели индивидуальные консультации для всех желающих по теме семинара.

   В заключение семинара была проведена рефлексия как способ  синтеза материала. Педагогам было предложено ответить на 4 вопроса.

     Подводя итог, можно сказать, что данный семинар способствовал пониманию и более прочному усвоению концепции организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения.